Внимание!
Изменения в структуре ГИА по математике в 2013 году (проект)
Работа состоит из трёх модулей:
Алгебра, Геометрия, Реальная математика.
Модули выполняются последовательно.
Общее время экзамена 4 часа (235 минут ), время каждого модуля:
Алгебра – 90 минут,
Геометрия – 70 минут,
Реальная математика –450 .
Между модулями предусмотрены два перерыва по 15 минут.
Соответствующие задания выдаются в начале каждого модуля на отдельных бланках. После окончания времени, отведенного на данный модуль, заполненные бланки необходимо сдать, обратно они не выдаются.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее двух по каждому из модулей.
Проекты демонстрационного варианта, кодификатора и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году ГИА по математике вы можете найти на сайте www.fipi.ru
Проект
Планируемые изменения КИМ ЕГЭ 2013 года
На сайте www.fipi.ru размещены проекты демонстрационных вариантов, кодификаторы и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году ЕГЭ по всем предметам
В спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ЕГЭ 2013 г. в сравнении с 2012 г.»; «Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом » (в части информации о порядке назначения 3-го эксперта).
Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), что отражено в разделе «Продолжительность ЕГЭ».
Математика – изменений нет.
Биология – изменений нет.
Химия – изменений нет.
Физика – изменений нет.
Иностранные языки – изменений нет.
Русский язык – принципиальных изменений нет:
1. Изменен формат задания А1.
2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1).
3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы.
География – принципиальных изменений нет:
1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53.
2. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально - экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах.
Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет:
1. Одно задание с кратким ответом по теме « Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме « Рекурсивные алгоритмы » раздела « Элементы теории алгоритмов ».
2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы.
Планируемые изменения КИМ ЕГЭ 2013 года
История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)
Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно -коммуникативные умения выпускников .
Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации ( выбор лишнего термина из предложенного ряда ) требуется указать цифру , которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.
В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку , так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса . Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4.
В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Задание С6 также усовершенствовано в направлении большей формализации при оценивании работ. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл , который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6.
Обществознание – принципиальных изменений нет:
1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения - факты, суждения - оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание .
2. Темы, предлагаемые для написания эссе , сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук .
3. Скорректированы требования задания С9.
4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.
Литература – принципиальных изменений нет:
Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.
Планируемые изменения КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года
На сайте www.fipi.ru размещены проекты демонстрационных вариантов, кодификаторы и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году ГИА по всем предметам
Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут )
Обществознание – изменений нет.
История - изменений нет.
Информатика - изменений нет.
Литература - изменений нет.
Иностранные языки - изменений нет.
Русский язык – принципиальных изменений нет:
1. Изменено задание С2.
2. Исключено альтернативное задание (С2.2).
Математика – принципиальные изменения в структуре КИМ
Основное отличие экзаменационной работы от модели, действующей в последние годы, заключается в том , что в ней отражены пожелания по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовок учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии, а также осуществляется соответствие требованиям стандарта в части использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Планируемые изменения КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2013 года
Биология – принципиальных изменений нет:
В часть 2 ( В) включено практико - ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритм . Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.
Химия – принципиальных изменений нет:
Экзаменационная работа 2013 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2012 г.
Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико - ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции.
Физика – принципиальных изменений нет:
Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы , графика или рисунка ( схемы ). Увеличилось до пяти количество заданий с развернутым ответом: к четырем заданиям с развернутым ответом части 3 добавилось задание 19 части 1 – на применение информации из текста физического содержания. Максимальный первичный балл за работу вырос до 40.
География – принципиальных изменений нет:
Общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 33 до 32. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами изменено: 18, 9 и 3 соответственно.